Пранит Сои

Падающие фигуры
2018
Акрил и золотая краска на плитках из папье-маше, глины и бумаги
50х99 см (полный размер обеих плиток вместе)
Приобретено в галерее Vadehra
Пранит Сои (1971 г. р.) окончил университет в г. Барода, затем университет Калифорнии в Сан-Диего, два года провел в Нидерландах в рамках резидентской программы для художников.

В 2011 году Сои был одним из четырех художников индийского павильона на Венецианской биеннале. Он был арт-резидентом в Базеле, изучал миниатюры в галереях Саклер и Фреер, будучи стипендиатом Смитсоновского института в Вашингтоне. В 2017 году прошла персональная выставка Сои в одном из лучших индийских музеев Бхау Даджи Лад в Мумбаи.

Работы художника находятся во многих коллекциях и музеях по всему миру, включая музей Ван Аббе в Ейндховене, музей Киран Надар в Дели, Ирландский музей современного искусства в Дублине, Стеделийк-музей в Амстердаме. В 2016 году Сои принимал участие в Кочинской биеннале.

Пранит Сои живет между Калькуттой и Амстердамом, и это отражается в его творчестве. В начале 2000-х он создает серию миниатюр под впечатлением от новостей о беспорядках на Ближнем Востоке, в Пакистане и Афганистане. С 2008 года он постоянно работает с небольшими производствами и мастерскими в районе Кумартули на севере Калькутты. В Кумартули исторически проживают семьи гончаров, которые работают с религиозной темой, создавая скульптуры в многочисленных крошечных мастерских. Для Пранита Сои важно взаимодействие c этими потомственными ремесленниками. Художник создает целые серии работ, в которых высвечиваются традиционные индийские ремесла. Он работает вместе с мастерами в самых разных народных техниках, сочетая это с живописью, видео и миниатюрами. В 2010 году Сои впервые посетил Кашмир, он исследовал там исчезающие следы суфийской культуры и иранское влияние древних узоров и форм на традиционное искусство Кашмира. Здесь нашла отклик и семейная история Пранита — его семья вынуждена была уехать из Пакистана после британского раздела Индии в 1947 году.

Пранит Сои о работе, представленной на выставке: «Эти два образа — часть моего развивающегося лексикона образов. Один образ легко узнать — это падающий человек. Другой образ — тоже падающий человек, только он изображен пиктограммой. Оба образа наполнены изнутри узорами, характерными для кашмирских мастеров. Да и сами плитки из папье-маше тоже типичный материал в Кашмире».