Пола Сенгупта

Lv, Kutu

2011
Карта на найденной скатерти, вышитой крестом, ситцевая набойка; вышивка, аппликация, шелкография; акрил
122х131 см
Приобретено у художницы
Пола Сенгупта (1967 г. р.) получила художественное образование в Дели, затем училась печатной графике в знаменитом университете Шантиникетан, основанном Рабиндранатом Тагором, там же получила степень доктора по истории индийской печатной графики. Пола преподавала в Национальном институте технологий моды в Калькутте и была приглашенным художником-резидентом в Государственной академии изобразительного искусства в Штутгарте (Германия).

Пола участвовала в художественных резиденциях в Беркли (США) и Дакке (Бангладеш), многочисленных групповых выставках в Индии. Работа из нашей коллекции выставлялась в 2018–2019 гг. в одном из лучших индийских музеев, Бхау Даджи Лад, в Бомбее. Один из ее недавних кураторских проектов — ретроспектива художницы Анупам Суд в музее DAG в Нью-Йорке.

Пола Сенгупта живет и работает в Калькутте, Индия.

Пола работает одновременно в художественном и эпистолярном жанре. Для создания гравюр она использует деревянные формы и широкоформатные листы, при этом работает с разнообразными тканями (ситец, муслин) и ремеслами, традиционными для Южной Азии и Бенгалии (вышивка в технике «накши канта»). В ее работах отражены личные истории и история тех мест, откуда она родом, особенно связанных с Бенгалией (сейчас разделена между Индией и Бангладеш). В своем литературном творчестве художница досконально исследует историю графики.

В работе Lv, Kutu художница обращается к истории создания государства Бангладеш в 1971 году и драматичным событиям, сопровождавшим этот процесс. На карте отмечено опасное и длинное путешествие, которое в 1971 году совершил свекор художницы, чтобы оценить ущерб от военных действий на заводе компании, где он работал. В работе закодированы эпизоды из истории семьи Полы и истории Индии, Пакистана, Бангладеш.

Эта работа — часть серии произведений, в которых художница создает музей памяти, воспоминаний, связанных с войной. Женщины во время войн часто прибегают к шитью и вышиванию, чтобы снизить тревогу. Художница использует те же техники, смягчая трагизм истории вышивкой и аппликацией. В ее работах можно увидеть сочетание европейской вышивки крестом с традиционными бенгальскими лоскутными техниками и вышивкой по тканям из родных для Полы мест.