Самир Райчур — независимый фотограф, живет в Бангалоре. Он закончил Институт фотографии Hallmark в США. Сотрудничает с различными международными изданиями, включая газету Financial Times, журналы GEO, The Caravan, GQ, Time.
Его работы часто затрагивают темы ностальгии, отказа от традиций, исследования суб-культур. Он специализируется на портретах и репортажных фотографиях.
На выставке представлена фотография из серии «Веселые колесницы» — мы видим свадебную колесницу, сделанную местными умельцами из автомобиля, чтобы сдавать в аренду для свадебных торжеств. Это не уникальный экземпляр, а пример целого бизнеса в штате Тамилнад на юго-востоке Индии. После мероприятия колесница разбирается, машину можно использовать по назначению. Один из многих очень характерных для Индии примеров соединения творческого, предпринимательского и практичного подходов. Только вглядитесь в детали — какой полет фантазии! На
сайте фотографа можно увидеть другие шедевры из этой серии.
Колесницы использовались в свадебных торжествах во многих культурах испокон веков. В индийском эпосе на колесницах передвигаются боги, демоны и простые смертные. Колесницы на фотографиях Самира Райчура, как считает сам художник, возникли из сплава индийских мифов и местной киноиндустрии, которые питали фантазию гаражных мастеров.
«Свадьбы в Индии — это возможность для семей показать товар лицом, демонстрация своего социального и экономического положения. А в маленьких городах свадьбы превращаются в коллективный праздник, когда все сообщество объединяется в пожеланиях благополучия двум породнившимся семьям. Веселые колесницы усиливают пышность церемонии и придают театральность процессу», — говорит фотограф.
Фотографии из этой серии печатались в различных периодических изданиях в Германии, Франции, Великобритании, Австралии.