Гаури Гилл (1970 г. р.) получила первоначальное образование в Дели и затем окончила школу Parsons School of Design в Нью-Йорке и Стэнфордский университет в Калифорнии. Она много выставляется в Индии и по всему миру — 58-я Венецианская биеннале, МоМА (Нью-Йорк), «Документа» в Афинах и Касселе, 7-я Московская биеннале, Кочинская биеннале, галерея Whitechapel в Лондоне, выставки в США, Канаде. Работы художницы находятся в коллекциях МоМА (Нью-Йорк), Тэйт Модерн (Лондон), Смитсоновский институт (Вашингтон) и др. В сенятябре 2023 г. Гаури Гилл
стала победителем престижного конкурса в области фотографии и устойчивого развития Prix Pictet.
Гаури Гилл живет и работает в Дели.
Гаури известна своими многолетними сериями фоторабот о жизни индийских маргинальных сообществ сельских районов. С 1999 года она занимается проектом «Записки из пустыни», работает с племенами из Раджастхана. По сути, это многолетний архив, разделенный на самостоятельные проекты. В серии «Американцы, и что осталось» Гаури изучает тему мигрантов и переселенцев. Художница использует фотографию как способ сохранения памяти и работает в тесном сотрудничестве со своими моделями, уделяя много внимания общению. Гаури постоянно обращается к традиционным техникам индийского искусства, соединяя их с современной фотографией. На выставке представлена работа из серии «Казаться» — художница работает с мастерами по изготовлению традиционных масок из папье-маше из племен адиваси в штате Махараштра. Мастера веками делают ритуальные маски для ежегодных ритуальных процессий, разыгрывающих сказочные представления. Художница попросила именитых потомственных мастеров сделать современные маски, которые рассказывают о повседневной жизни современной индийской деревни. Гаури работает в технике черно-белой и цветной фотографии и обращается к вечным темам индийского самосознания — касты, классы, общины — и как они определяют социальное поведение и положение человека. Ее работы полны человечности, удивления и озабоченности темой выживания.
«Если бы у меня была возможность создать другую внешнюю оболочку, чтобы рассказать о своем мире, то как бы я это сделала? Мы все состоим из многих индивидуальностей в каждый момент времени; у нас у всех есть наготове маска, чтобы пообщаться с другими масками, которые нам встречаются на пути. Другие понимают нас через собственное субъективное восприятие, возможно, отличное от того, как мы себя представляем. И возникает вопрос, кому принадлежит мое лицо — мне или миру, который на меня смотрит?», — говорит Гаури Гилл.