Атул Додия

Рубаи (Четверостишие)
2012
Масло, полиэфирная шпатлевка, оцинкованная сталь
213х137 см
Приобретено в галерее Vadehra
Атул Додия (1959 г. р.) получил образование в Индии и Франции. У него было более 30 персональных выставок по всему миру, его работы выставлялись в павильоне Индии на 58-й Венецианской биеннале, он участвовал в многочисленных международных биеннале, включая московскую 2009 года. Работы художника находятся в музеях и коллекциях по всему миру: Тейт Модерн, Центр Помпиду, Художественный музей Филадельфии, Кунстхаус Цюрих, Музей Киран Надар (Индия), Музей М+ (Гонконг) и многих других.

Атул Додия живет и работает в Мумбаи, Индия.

Известность художнику принесли его гипер-реалистические работы 90-х гг., которые описывали жизнь индийского среднего класса, а также серия работ о Махатме Ганди. В своих произведениях Атул Додия использует разные техники и художественные традиции, слово, медийные и религиозные образы, легенды, сюжеты из истории Индии, политические события и автобиографичные истории. В его картинах и инсталляциях художественная и политическая история переплетаются с коллективной памятью, национальным и личным опытом.

В работе Rubai (Четверостишие) художник использует первые две строки из стихотворения персидского поэта XI в. Омара Хайяма:

Мы послушные куклы в руках у Творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене Всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доводя до конца.

Рубаи — это поэтический стиль в персидской литературе. Собрание таких четверостиший называется рубайят. В своей работе Додия исследует вечные вопросы о нитях жизни, связи бытия и небытия, сущего и пустоты. Сочетание каллиграфии, коллажа, архитектурных деталей, металлических жалюзи создает ощущение абстракции и эфемерности.
Рассказывает Андрей Теребенин