Маниша Гера Басвами (1967 г. р.) училась в Дели и в Париже, была стипендиатом индийского и французского правительств. Маниша — ученица почитаемого в Индии и любимого нами художника Рамачандрана. Художница неоднократно выставлялась в Индии и Пакистане. Сейчас ее работы из фотопроекта «Художник сквозь объектив» участвуют в групповой выставке в галерее Whitechapel в Лондоне. Над этим проектом Маниша работает уже 22 года. Его продолжением стала еще одна серия «Открытки из дома», в которой художница объединила 47 художников, которых она запечатлела в студиях в Индии и Пакистане. Этот проект сейчас выставлен в музее Ашмолеан в Оксфорде. «Открытки из дома» участвовали в Лахорской биеннале (Пакистан), Кочинской биеннале (Индия) и ежегодной ярмарке индийского искусства в Дели.
Маниша живет и работает в Гургаоне, Индния.
Маниша использует разные техники, соединяя в своих произведениях живопись, фотографию, скульптуру и поэзию. Многие ее картины, вышитые работы и скульптуры обращаются к теме человеческого тела и целительного воздействия искусства. В последние годы Маниша использует в работах перья, скорлупу и другие природные материалы, которые сама собирает. Темы исцеления и боли, неразрывно связанной с исцелением, последнее время являются центральными в ее работах.
Название работы — Сангат — имеет санскритские корни и означает «сообщность». «Сангат» — многостороннее философско-религиозное понятие в религии сикхов.
«На протяжении жизни мы окружены людьми, предметами, проходим через разные ситуации, получаем опыт. На этом пути что-то трогает нас сильнее и побуждает посмотреть внутрь себя, способствует самоанализу — эти моменты ускоряют наше развитие. В пенджабской культуре, откуда мои корни, понятие «сангат» как раз и воплощает эту идею.
Мой «сангат» — это три шишки, которые «обнимают» друг друга. У шишек много выпавших чешуек. Чтобы восполнить эти пустоты, я связала крючком новые семена, но какие-то оставила пустыми. В нашем жизненном путешествии бывают невосполнимые потери, иногда что-то нельзя вернуть, а иногда лучше оставить пустоту на месте неприятных отношений, от которых мы избавились. Мы более законченные с этой пустотой», — говорит Маниша.
Сама работа тоже будет со временем разрушаться, как и задумано художницей.