Аниндита Бхаттачарья (1985 г. р.) окончила Университет Барода, одно из лучших высших учебных заведений в Индии в области искусства. Она участвовала в выставках в Индии, Пакистане и Лондоне, мастер-классе по могольской и персидской миниатюре в Лондоне. У Аниндиты целый ряд индийских наград в области искусства.
Аниндита живет и работает в г. Гургаон, Индия.
Творчество Аниндиты — это целая космополитичная вселенная, в которой с иронией отражены самые разные исторические, культурные и религиозные влияния. Здесь сосуществуют средневековые готические горгульи, турецкие монстры персидского художника XV в. Сияха Калама и религиозные индуистские скульптуры из паломнического места в горах Чамунди; персонажи рукописи Хамзанаме времен Акбара XVI в. (империя Великих Моголов в Индии) и Гарри Поттера. Аниндита свободно играет этими ассоциациями. Ее эстетический язык увлекает зрителя в путешествие через века истории, разные культуры и традиции, но все эти ассоциации оказываются зеркалом современных реалий. За изысканной формой скрываются сложные политические дилеммы, социальные переживания художницы. Этот парадокс и есть лейтмотив произведений Аниндиты, которые притягивают неизменным противоборством соблазнительной оболочки и зашифрованных внутри неоднозначных посланий.
Работы на выставке, в первую очередь, завораживают кружевными сплетениями — художница сама вырезает каждый элемент. В индийской архитектуре есть такое понятие «джали» — резьба насквозь по камню с орнаментальным рисунком. Решетками джали закрывают окна и проемы, они работают как естественная вентиляция для снижения температуры. «Я стала использовать джали, чтобы направлять взгляд смотрящего, играть с ним в прятки, контролировать то, что увидит зритель. Вас притягивает к работе, и только тот, кто подойдет близко, увидит то, что я хотела сказать. Работа раскрывается слой за слоем», — говорит Аниндита.
Внимательный зритель, конечно, «провалится» в этот фантастический мир узорчатой миниатюры: «Для меня орнамент не имеет границ, он важен в любой культуре. Я считаю, что узоры могут создавать мосты между эпохами, традициями и культурами, это универсальный язык. На первый взгляд миниатюра создает гармонию, но за ней почти всегда скрывается агрессия и хаос».